Сценарий театрализованного спортивного праздника

Готовый сценарий театрализованного спортивного праздника для старшеклассников БОГАТЫРСКИЕ ПОТЕШКИ, посвященного Дню защитника Отечества России, 23 февраля.

В сценарий театрализованного спортивного праздника включено все необходимое для полноценного физкультурно-оздоровительного состязания. Все игры описаны, есть тексты ведущих и персонажей.

Сценарий театрализованного спортивного праздника БОГАТЫРСКИЕ ПОТЕШКИ

  • Звучат фонограммы военных маршей.
  • Появляется ведущий, музыка смолкает.

Ведущий. Ребята! Мы проводим праздник в честь славной Российской Армии и Военно-Морского Флота — верных и надежных защитников нашей Родины. А кто из вас знает, когда была создана наша Армия и как тогда называлась? (Ведущий ждёт правильного ответа ребят).

Ведущий. Правильно, ребята! Армия России организована в 1918 году по инициативе В.И. Ленина, и называлась она Рабоче-Крестьянская Красная Армия (РККА).

Ребята, а почему День защитника Отечества празднуется 23 февраля? (Ведущий ждет правильного ответа ребят, в случае затруднений с ответом продолжает программу).

Ведущий. 23 Февраля 1918 года вновь организованные части Красной Армии разгромили войска германских империалистов, рвущихся к сердцу революции — г. Петрограду, который в настоящее время называется… (Ведущий делает паузу, ребята продолжают: «город Санкт-Петербург»). На экране появляется репродукция с картины художника…

Ведущий. Героический подвиг бойцов Красной Армии мы сейчас видим на картине художника.

  • На экране, появляется репродукция с картины художника П. Васильева: «Чапаев в бою».

Ведущий. А как зовут этого героя, смело и самоотверженно защищавшего молодую Советскую республику от белогвардейцев… (Ведущий делает паузу и ждет ответа, ребята продолжают: 1 «Чапаев!»).

Ведущий. Правильно! Эго легендарный герой гражданской войны Василий Иванович Чапаев. Молодцы, ребята! Ребята, а кто знает, какие качества нужны советскому воину?

  • Ребята начинают отвечать: смелость, стойкость, сила и т.д.

Ведущий. Да, смелость, стойкость, выносливость, ловкость, воинские умения и многое другое. Именно эти качества прославили во всем мире советских солдат, отстоявших свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

На экране появляется репродукция с картины А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя».

Ведущий. Посмотрите, ребята, сколько мужества и уверенности в победе в фигуре матроса, ценою своей жизни защищавшего г. Севастополь от фашистских захватчиков.

В народе говорят, солдатами не рождаются. Воинские умения, ловкость, сила, выносливость и многие другие качества воина воспитываются в течение жизни человека. А кто из вас знает, с какого возраста можно воспитывать у человека качества воина? (Делает паузу и ждёт ответа. Ребята отвечают).

Ведущий. Да, представьте, с раннего детства, поэтому вы, школьники, уже можете быть ловкими, сильными и смелыми.

  • На экране появляются портреты юных героев Великой Отечественной войны (Жора Артеменков, Лена Анкинович, Вера Иванова, Ваня Озерянский).

Ведущий. Сегодня мы проведем для вас конкурс, чтобы определить, кто из вас самый ловкий и смелый, самый выносливый и сильный.

Наш конкурс мы назвали «Богатырские потешки», так как славная история нашей Советской Армии началась очень давно, когда наша Родина называлась… Ребята! Как называлась наша Родина многие сотни лет назад? Правильно! Русь!

А как назывались в те далекие времена воины?

(Ребята кричат: «богатыри», «витязи»). Воинские отряды тогда назывались… (делает паузу, ребята выкрикивают: «Дружинь!»).

Да! Дружины, во главе которых стояли… (делает паузу, ребята кричат: «воеводы»). Воеводы! И недаром в народе говорят: «Рать сильна воеводою». Героизм и мастерство воинов не спасали положения, если во главе стояли неумелые командиры-воеводы. Вспомните, что победы Советской Армии в годы Великой Отечественной войны были связаны с именами выдающихся советских полководцев. С именами каких крупнейших военачальников связаны многие победы на фронтах 2-й мировой войны?

  • На экране появляются портреты крупнейших советских полководцев: Г.К. Жукова, И.С . Конева, К.К. Рокоссовского,

К. А . Мерецкова и др. (звучит фонограмма песни Д. Тухманова, «День победы»).

Ведущий. Мы видим портреты выдающихся советских полководцев, маршалов Советского Союза Г.К. Жукова, И.С. Конева, К. К. Рокоссовского, К. Мерецкова. Народ о таких богатырях слагал издавна былины и сказки, прославляя их подвиги. Ребята, а каких сказочных богатырей вы знаете?

(Ведущий делает паузу и слушает ответы ребят).

Ребята называют сказочных былинных богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича и др.

  • На экране появляется репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Ведущий. Сегодня на нашем конкурсе-празднике «Богатырские потешки» будут участвовать три дружины: первую мы назовем дружиной Ильи Муромца, вторую — Добрыни Никитича» третью — Алеши Поповича.

А теперь прошу наших маленьких богатырей собраться со своими воеводами вот здесь, у трех застав.

А теперь прощу наших маленьких богатырей собраться со своими воеводами вот здесь, у трех застав.

  • Звучит фонограмма песни «Кап, кап, кап» (музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенёва).

Ребята выходят в условленные участки зала (к трём «богатырским заставам») и строятся в колонну по одному за своими воеводами, которые были определены еще до игры.

(Музыка приглушается).

Ведущий. Дружиной Ильи Муромца командует славный богатырь-воевода, (называет имя), дружиной Добрыни Никитича (называет имя), дружиной Алеши Поповича (называет имя). Добрыня Никитич…

(Ведущий обращается к залу). Давайте, ребята, поприветствуем наших богатырей перед тяжёлыми испытаниями!

Ребята хлопают, кричат «ура!»

  • Звучит фонограмма, военных маршей.

Ведущий. Итак, первый конкурс — воевод, они должны показать свою смекалку, так как «рать сильна воеводою».

Входят три коробейника в русских национальных костюмах. Звучит фонограмма русской народной песни «Коробейники». Коробейники подходят к каждому из воевод и предлагают вытянуть по три бумажки, спрятанных на досках (на бумажках написаны загадки). Задача воеводы быстро дать правильный ответ. (Фонограмма приглушается).

Конкурс воевод

Ведущий. Ребята, послушаем ответы воевод, проверим их смекалку (обращается к одному из воевод).

Воевода дает ответ на загадку, затем, отвечают второй и третий. Ведущий определяет, правильным был ответ или нет, обращается за решением к аудитории (зрителям) и сообщает результаты конкурса.

Конкурс Ловкие богатыри

Ведущий. Приступаем второе конкурсу дружин. Теперь участвуют все витязи. Этот конкурс мы назвали «Ловкие богатыри». Задача богатырей следующая. Все три команды входят в этот круг (показывает на заранее очерченный мелом круг, диаметр которого определяется количеством участников; для 15 ребят диаметр круга должен составлять примерно 5 м, затем из положения руки за спиной по сигналу (которым будет являться остановка фонограммы), богатыри пытаются вытолкнуть своих противников за пределы круга. Богатырь, заступивший за черту хотя бы одной ногой или разделивший руки, считается побежденные и покидает круг. Побеждает дружина, чьи воины остались в большинстве. В зависимости от оставшихся в кругу дружинников каждой дружине начисляется соответствующее количество очков.

Ведущий. Итак, в этом конкурсе победила дружина (называет дружину) со счетом (называет счет). Остальные дружины набрали меньшее количество очков (называет количество очков).

(Зрители приветствуют победителей. Ведущий подбадривает болельщиков).

Конкурс Меткий стрелок

Ведущий. Итак, счет… (объявляет счет) Приступаем к следующему конкурсу, который мы назвали «Меткий стрелок». Задача богатырей: по моему сигналу (свистку)добежать от линии заставы до лука и стрел, которые находятся у стоек (показывает участникам конкурса место), взять лук и одну стрелу и выстрелить в мишень. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков, после чего витязь должен как можно быстрее вернуться назад на заставу и передать лук следующему богатырю, который тоже быстро бежит к стрелам, берет одну из них и выстреливает в мишень. То же самое задание выполняют все богатыри. Затем подсчитывается общее количество очков, набранное дружиной.

  • По сигналу ведущего участники начинают выполнять задание конкурса.
  • Звучат фонограмма русских народных песен.

Состязание Турнир всадников

Ведущий. Закончился конкурс «Меткий стрелок» (объявляет счет). Следующее богатырское состязание — «Турнир всадников». Задача богатырей — по сигналу добежать до «коня», сесть на него верхом, взяв в руки копье (Ведущий показывает импровизированных коней — мат длиной 2 м. и помещают их в центре зала, звучит фонографа).

Состязание перетягивание каната

Ведущий. Прошу витязей борющихся дружин встать, взявшись за канат, по одну сторону от этой черты (показывает место, где должны встать витязи, болельщики берут канат и встают по другую сторону черты).

Ваша задача — приготовиться к борьбе и, как только смолкнет музыка, начать перетягивание. Но! Предупреждаю, если кто-нибудь начнет раньше, то получит штрафное очко. Итак, (звучит фонограмма песни «Кап, кап, кап» А. Зацепина), внимание! (Музыка смолкает.

  • Ребята начинают перетягивание.

Ведущий комментирует их действия, подбадривая участников, зрители также активно поддерживают свои дружины возгласами.

Конкурс, заканчивается, как только один из участников противоборствующее команд полностью заступит за условленную черту).

Ведущий. В этом конкурсе богатырей самой сильной и ловкой оказалась дружина (называет дружину, первой закончившую испытание, но, возможно, это были болельщики, тогда противоборствующая дружина получит штрафное очко).

  • Ведущий подводит итог конкурса «Перетягивание каната» и называет общий счет.

Ведущий. В результате прошедшего конкурса на первом месте находится дружина (называет дружину), второе место занимает дружина…, третье…

  • Зрители приветствуют витязей.

Ведущий. Внимание! Приступаем к последнему испытанию. Судьями в этом конкурсе будут все зрители. Дело в тем, что настоящий воин — это не только сильный, волевой и смелый человек, это человек, который, умеет веселиться и активно отдыхать. Вспомните героя поэмы Александра Твардовского — Василия Теркина, в котором воплотились многие лучшие черты советского человека. Он умелый воин, а в часы — балагур и весельчак.

Конкурс Пляска

Следующий наш конкурс — пляска. Лихой, захватывающий матросский танец «Яблочко».

  • Звучит фонограмма. Музыка смолкает, ведущий продолжает.

Ведущий. Прощу дружины выйти на середину зала: дружина Ильи Муромца сюда (ведущий указывает место дружины), дружина Добрыни Никитича седа, а дружина Алеши Поповича разместится здесь. Сейчас ш попросим включить нам музыку; как только вы услышите музыку, все витязи должны сплясать нам веселый танец. Внимание! (Ведущий дает сигнал, звучит фонограмма матросского танца «Яблочко», «Витязи» пляшут, зрители подбадривают дружины; фонограмма через 5 минут смолкает).

Ведущий. (Обращается к зрителям). Ребята, кто из дружин сплясал лучше? Предлагаю аплодисментами оценить танцы витязей; та дружина, которая получит больше аплодисментов, займет первое место. Итак, дружина Ильи Муромца (ребята хлопают в ладоши), дружина Добрыни Никитича (аплодисменты), дружина Алеши Поповича (аплодисменты).

Ведущий. Давайте подведем общий итог наших конкурсов. Дружина Ильи Муромца получила… очков, дружина Добрыни Никитича… очков, Алеши Поповича… очков.

Лучшей дружиной, витязи которой были самими сильными, ловкими, быстрыми и смелыми, оказалась дружина (называет дружину), второе место заняла дружина (называет дружину), третье место (называет дружину).

Звучит фонограмма военных маршей («Прощание славянки»), зрители приветствуют победителей, им вручаются призы.

РЕКВИЗИТ

  1. Фонограммы военных маршей («Прощание славянки» и другие).
  2. Репродукция с картины художника
  3. Репродукция с картины художника П. Васильева «Чапаев в бою» (диапозитив).
  4. Репродукция с картины А. Дейнеки «Оборона Севастополя» (диапозитив).
  5. Репродукция с портретов юных героев Великой Отечественной войны: Жоры Артеменкова, Лены Анкиновича, Веры Ивановой, Вани Озерянского или других.
  6. Репродукция с портретов крупнейших советских полководцев: Г.К. Жукова, И.С. Конева, К.К. Рокоссовского, К.А. Мерецкова и др.
  7. Фонограмма песни Д. Тухманова «День победы».
  8. Репродукция с картины В.М. Васнецова «Богатыри».
  9. Фонограмма песни А. Зацепина «Кап, кап, кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
  10. Три национальных русских костюма и три лотка для коробейников и один костюм для ведущего (костюм витязя-воеводы).
  11. Фонограмма русской народной песни «Коробейники».
  12. Три лука и не менее трех стрел (их количество должно соответствовать числу участников).
  13. Мишени (три штуки).
  14. Три стойки-заставы и стойки для обозначения линии финиша.
  15. Три импровизированных «лошади» (см. описание в тексте) и шесть табуреток.
  16. 15 теннисных мячей, кеглей или городков.
  17. Три мата.
  18. Три крепких веревки или каната длиной не менее 3-5 м.
  19. Фонограмма песни А. Пахмутовой «Богатырская сипа».
  20. Фонограмма танца «Яблочко» (или «Барыни»).
  21. «Богатырские» принадлежности по количеству участников (шлемы, щиты, мечи.
  22. 9 русских народных загадок.
  23. Призы для победителей и участников «богатырских» состязаний.

© КАНУН: Сценарии спортивных праздников

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

Что будем искать? Например,Сценарий праздника

Мы в социальных сетях