Есть ли культура США? Нет. То, что существует под видом американской культуры разрушает традиционные ценности мира. Многие люди в мире считают, что эти два слова на самом деле не совместимы.
Стереотип может и невежественный, но факты истории подтверждают убеждённое мнение, что культуры США (американской культуры) не существует, в этом уголке планеты, за исключением остатков индейской народной культуры, всё привозное, собственной нет. Больше того, автор статьи убежден, что и государства нет, есть пиратский остров потомков кровожадного Колумба.
В США много чего намешано: Африка, Европа, Азия и даже русская культура создают невообразимую мешанину, которая обладает навязчивой формой развития, в числе других национальных культур. Однако, это не мешает США является частью мировой культуры. В то же время, изощренные и «напыщенные» вкусы высших классов были много раз просмотрены с сатирой и пренебрежением.
РЕКОМЕНДУЕМ: Новый государственный праздник в России 30 сентября состоялся
Именно поэтому парадоксально, что американская культура стала в мире наиболее распространенной и влиятельной на сегодняшний день, настолько мощной и вездесущей, что она реально вредит другим национальным культурам.
Основанием для воздействия является, конечно же, позиция Америки, которая преподносит себя, ка доминирующей в мире сверхдержавой. Мало того, что в США имеется «жесткая сила» – способная заставить людей делать то, что она хочет. Она также имеет огромную «мягкую силу» — большой бизнес, способный заставить людей хотеть то, что он производит. Это не всегда было так.
До 20-го века, Америка рассматривалась как культурное захолустье. В то время «американская мечта» была самым большим культурным экспортом США – простое открытое вдохновение, в которое миллионы вливают свои мечты и надежды на лучшую жизнь. Во времена Первой мировой войны, ситуация начала меняться, Америка впервые начала экспортировать часть своего домашней выращенной культуры за рубеж, через фильмы и музыку.
Знаменитый «вестерн» стал знаком миллионам за пределами страны, отметим и джаз, это был действительно культурный прорыв в мировую культуру. Рост потребительской экономики и «американский образ жизни» в 1950 — х годах оказал потрясающее влияние на мир, именно тогда американская популярная культура приобретала глобальные формы.
Английский язык
На сегодняшний день около 70% всех носителей английского языка являются американскими, затмевая все другие группы. Постоянный поток американского телевидения, фильмов, песен, компьютерных игр и веб — сайты распространили американские слова и выражения, далеко за ее пределами. Пожалуй, наиболее очевидным примером является выражение «OK», принятое во всем мире.
Через большой объем американский английский постепенно заменил британское разнообразие в качестве принятого международного стандарта. На самом деле, она даже вторглась в сам британский английский, заменив многие нормативные слова, на американский сленг.
Основные потребители американского сленга — молодёжь, впитывают его через песни, фильмы и ТВ. И не все довольны таким положением дел. Еще пример, когда язык, который преподносят певцы в стиле «рэп» на MTV, рассматривается во всём мире, как непристойный и вульгарный способ пропаганды Американского английского, поставляемый с территории штатов. Большая часть американской популярной культуры стреляет по самым незащищенных социальным группам и является очень низкой, это признанный факт.
Культура США в СМИ
Включите радио, проверьте список телепередач, смотрите, что за кино идёт в местном кинотеатре, зайдите в компьютерную, игру или просто в Интернет, вы столкнетесь с американским культурным влиянием. Почему Америка имеет такой охват в этих СМИ? Один из ответов находится на рынке.
Соединенные Штаты имеют внутренний рынок более 300 миллионов человек, в дополнение, потенциальный мировой рынок для США, более чем на два миллиарда говорящих на английском языке. Это означает, что американцы могут выгодно производить великое множество телевизионных программ, фильмов, песен, компьютерные игры и другие продукты для использования в домашних условиях, а затем экспортировать те же программы за рубежом по очень низким ценам. Ни одна другая страна не имеет это преимущество, за исключением внутренний рынков Китая и Индии.
Другая причина заключается в инновации. Больше всего инноваций, новые формы общения, были изобретены или усовершенствованы в Соединенных Штатах. Телевизионное вещание является хорошим примером этого. В 1950 — х годах американские телевизионные сети создали большой объём новых типов программ, включая игровые шоу, мыльные оперы, вестерны, которые впоследствии были экспортированы на международном уровне.
Позже, кабельное телевидение расширило разнообразие и качество американских шоу, были созданы такие международные бестселлеры, как Сопрано, Секс в большом городе и прочите форматы для самого необразованного потребителя. Свою долю влияния на мировую культуру установила первая международная сеть новостей CNN.
Возможно, самый простой пример, чтобы признать это феноменальный рост влияния, это использование персональных компьютеров, изобретенных в США, течение последних десятилетий.
Утверждение, что киберпространство, чисто американская территория — преувеличение, но самые заметные инновации имеют свое место в истории экономики США, равно как стиль и качество продуктов электроники. Дело в том, что американское программирование является популярным и успешно обращается к эмоциям и интересам глобальной аудитории.
Фильмы
Культурное влияние Америки через кино было особенно сильным. Просто слово «Голливуд» само по себе вызывает в воображении видения лучших звезд кино и Оскар. Кинематограф не был изобретен в США, но современные фильмы были усовершенствованы там. Цифры внушительны. Например, в 2006 году, 64% всех фильмов, показанных в Европейском Союзе, были американскими.
Для сравнения, только 3% из фильмов, показанных в США были из Европы. Кроме того, все двадцать фильмов, которые заработали больше всего денег во всем мире в 2006 году, были американскими, или были сделаны в сотрудничестве с американской кинокомпанией. Эта статистика включает хит номер один хит, Уолта Диснея «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», который заработал более чем один миллиард долларов, по большей части на международной аудитории. Именно это привело Францию в негодование, и там ограничили предел количества американских фильмов, которые можно было бы показать во французских кинотеатрах.
Один интересный эффект доминирования американской культуры в фильмах и других средствах массовой информации является то, что многие люди, которые никогда не были в стране, тем не менее считают, что они имеют хорошее представление о том, каково это жить там.
Факты чрезмерного влияния на умы людей и агрессивное продвижение американских фильмов и ТВ, стали материалом международного общественного мнения. Например, герои американских фильмов доходчиво внушают людям, как хорошо жить в Нью — Йорке и, после просмотра нескольких лет эпизодов действительно, вы можете легко сделать вывод, что большинство американцев безумно счастливы и довольны жизнью в США, что далеко от действительности.
Такие сладкие перспективы и сказочный рай жития в Америке показанных в фильмах раздражают самих американцев, поэтому своих почитателей продюсеры фильмов ищут за рубежами, делая
хиты на необразованных потребителях американского фильма. Нельзя оспорить тот факт, что фильмы США, во многом, — агрессивная и очень действенная пропаганда американской внешней политики, навязывание через киноискусство своего видения мироустройства.
Литература
Американская литература охватывает слишком большой диапазон, чтобы быть быстро подвести итоги, но американские авторы, безусловно, хорошо себя чувствуют и популярной литературе сегодня. Такие имена, как Стивен Кинг, Жаклин Сюзанн, Дэн Браун и Элис Уокер, хорошо продаваемые имена, их книги во всех киосках по всему миру, как на английском, так и в переводе.
Здесь, однако, американцы должны разделять центр внимания с авторами из многих других национальностей, не в последнюю очередь с английскими. Во всяком случае можно охарактеризовать американскую литературу в целом, что она приносит, во- первых — что она начала делать серьезные последствия на международном уровне только после Первой мировой войны и соперничать с авторами, как Лев-Толстой, Достоевский, Эрнест Хемингуэй, Т. С. Элиот и Джон Стейнбек.
Во- вторых — в основе многих из лучших американских произведений художественной литературы можно найти героев, которые критикуют американское общество в разной степени неодобрения. Начиная с Приключения Гекельберри Финна, которого создал Марк Твен и другие американские авторы использовали возможность критиковать американское общество, пытаясь заставить его жить по общепринятым идеалам.
В целом, именно американская литература даёт миру несколько более прозрачный вид общества США. Писатели Соединенных штатов, пожалуй, являются единственными критиками своей страны.
Музыка
Не будет преувеличением сказать, что американская поп — музыка покорила весь мир уже в 20-м веке. Список впечатляет — рэгтайм, блюз, джаз, Биг-бэнд, кантри, блюз, рок-н-ролл, хип-хоп и рэп. Все эти формы музыки прокатилась по всему миру и выбросили в отвал истории классическую и национальную музыку.
В большинстве своём, по утверждению профессиональных музыкантов, американская музыка имеет низкую пробу, однако это не мешает пропагандировать её в рамках международных систем распространения музыки, с помощью станций MTV и интернет — загрузки.
Начиная с Битлз в 1960-е годы многие из самых больших талантов рок-н-ролла были приглашены в Америку, где новое направление обрело новые звуке и импульсы, в последствии именно их США пошёл рок-н-рольный творческий диалог с миром. Не только рок-н-ролл и джаз давили мировую музыкальную культуру, тот же Рэп был принят как стиль музыкального выражения по всей планете.
Даже в популярном песенных конкурсах, проводимых ежегодно в настоящее время поются на американском английском и под сильным влиянием американской музыки. Классическая музыка в самих Соединенных Штатах тоже не может соответствовать масштабу и силе новой популярной музыки.
Парадоксальная популярность американской культуры заключается в тесной связи со средними гражданами, которые составляют большинство населения. Такой, весьма обобщённый вкус востребован продюсерами, бизнесом и умело продаётся.
Изобразительное искусство
Равно как и в литературе, американское влияние в живописи пришло поздно на международную арт-сцену. Во времена бедствия Второй мировой войны многие европейские художники переправились через Атлантический океан и Соединенные Штаты, фактически сразу, стали центром современного искусства.
Нью-Йорк, в послевоенные годы переехал в Париж соперничать со старым светом, дал миру новых художников и художественные формы. В 1950-х и начале 1960-х американские художники, такие как Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол были в авангарде движения поп-арт.
Пример Лихтенштейна может отражать истину американского изобразительного искусства. Простой человек с улицы, на основе рисования комиксов и создания изображений для мультфильмов сделал себе имя и продвинул низкопробное творчество на высокий уровень.
Все критики, в один голос критиковали фальшивое искусство Лихтенштейна, но оно до сих пор хорошо зарабатывает на мировой арене, за счет заинтересованного бизнеса, работает на популярность подобных форм искусства и политика.
За счет вседозволенности искусства США ушли с первых мест настоящие художники. Конечно, сегодня современные художники принадлежат к мировому сообществу и невозможно сортировать их по национальности, но Америка, благодаря её пробивной силе, остается в центре внимания любителей живописи, не последнюю роль играют большие художественные коллекции и музеи, разбросанных по всей стране.
Некоторые из наиболее важных из них являются Музей Гуггенхайма и Музей современного искусства в Нью-Йорке, музей в Лос-Анджелесе, институт искусств Чикаго и Национальная художественная галерея в Вашингтоне. В отличии от подавляющего числа государств, художники США всегда имеют покровителей, которые купаю их работы и двигают их на мировой арене.
Спорт
Как ни странно, для страны, которая тратит огромные суммы на спорт, Соединенные Штаты не сделали большого влияние на международной арене спорта. Конечно, она регулярно доминирует в легкой атлетике на Олимпийских играх и делает хорошее результаты в зимних видах спорта, но, когда дело доходит до международных спортивных соревнований, США часто уступает.
Есть две причины для этого. Во-первых, в две самые популярные игры в стране не играют почти нигде — бейсбол и американский футбол, обе имеют общие корни с британскими играми в крикет, регби и футбол, — но в США пошли своими отдельными путями. Вторая причина — футбол. Американцы не играют в него так много, как во всем мире. До сих пор, самый популярный вид спорта не стал преобладать в США.
Возможно, перемены произойдут в противоположном направлении и в Европе и мире будут играть в американский футбол, а не в традиционный, ведь такое вполне возможно, было бы желание у политиков и бизнесменов США. Хороший пример баскетбол, который был изобретен в США и является глобальным видом спорта сегодня. Может бейсбол следующий вид мирового спорта?
Постскриптум
США, не имея своей национальной культуры, по причине исторического образования (по сути, это большой пиратский остров, с большим количеством пленников), создав производства продуктов культуры, сделав их орудием политики и воздействия на сознание масс, выдавливая национальные традиции в других государствах.
Последние шестьдесят лет показали американскую культуру, как агрессивную во всех ее формах, и она была и остается чрезвычайно опасным экспортируемым товаром для национальных культур и внутреннего состояния гражданского общества государств мира.
Используя огромные военные, политические и экономические ресурсы, энергию менеджмента и способность обратиться к общим вкусам, американская культура выглядит не однозначно в глазах образованной части земного шара, одновременно формирует вкусы и нравы большинства населения мира, это отвратительно, это не делает чести остальным правителям, которые не заботятся о своей национальной культуре, но главная роль Америки в культуре современного мира, это факт.
© КАНУН: Публикации
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы быстрее других получать свежие материалы и сценарии праздников:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ