Сценарий на 9 мая в школе

Такой сценарий на 9 мая в школе «Наш долг — наша память» (VII — VIII классы) будет необходим, если педагог планирует провести мероприятие в формате устного журнала, когда используются различные виды художественных средств и приемов.

Цель и задачи: способствовать пробуждению интереса к историческим событиям Родины, воспитанию патриотических чувств, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, продолжать формировать навыки работы с материалом, совершенствовать навыки ясного чтения.

Сценарий на 9 мая в школе проводится в формате устный журнал (класс делится на группы: поэты, историки, журналисты).

Подготовительная работа: за две недели до мероприятия раздается материал по теме урока, учащиеся пишут рефераты, создают картины, посвященные Великой Отечественной войне, подбирают иллюстративный материал (фотографии, слайды на военную тему), знакомятся с работами сборника рассказов «Не забыть никогда». Учитель отбирает произведения для чтения.

Условия и правила классного часа: мероприятие рассчитано на учащихся VI-VIII классов, класс делится на группы поэтов, историков, журналистов. Поэты заучивают стихи о войне, историки отбирают исторический материал по теме, журналисты ищут значения слов война, память, ветеран в толковом словаре.

Сценарий мероприятия на 9 мая «Наш долг — наша память»

Эпиграф: Прошу вас, не испытавших войны, прошу вас, мои дочери и сыновья, взять хотя бы часть моей памяти, чтобы потом она не заросла травой. А. Вертинский.

Ход события

Вступительное слово учителя. Обращение к эпиграфу.

Учитель. Объясните смысл стихотворных строк Анатолия Вертинского.

  • Ответы учеников.

Учитель. Составьте ассоциативную цепочку к слову война.

  • Ответы учеников.

Приближается великий день – День Победы. Давно уже прозвучали последние залпы Великой Отечественной войны. Тяжелые раны залечивались: на месте руин и пепла вырастали новые города и села, зарастали рвы и траншеи. Но боль трагедии осталась.

Поэты. Вечная слава тому, что солдаты гибли на поле брани за родные поля, за наш народ, за землю наших братских народов, за грядущий день всей земли.

Журналисты. Мы говорим война, память, ветераны… Что означают эти слова, каково их значение?

Война — это открытая вооруженная борьба между государствами и народами.

Память. Способность хранить и восстанавливать в уме прежние впечатления, опыт, а также сам запас впечатлений, хранящихся в уме. Хорошая память. 2. Воспоминание о ком-либо, о чем-либо. Сохраните память о любом событии. 3. Что связано с умершим (воспоминания о нем, чувства к нему и т.д.). Посвятить монографию памяти своего учителя.

Ветеран. Бывший опытный воин. Ветераны войны. 2. Уважаемый заслуженный работник, фигура в любой сфере. Ветеран науки.

Война для нас сегодня – это не только боль прошлого, но и горькая память. То, что пережили люди, — это наше духовное наследие, сокровище наших сердец.

Поэты. Читается стихотворение о войне или победе (на выбор учеников).

  • Звучит запись песни «Два поля» (сл. А. Вертинского, музыка Э. Хэнка).

Историки. Вспомним «Хронику военных событий» (на экране демонстрируются слайды).

Хроника военных событий

  1. 1941 — 1945 гг. — Великая Отечественная война.
  2. 1941 г. — оборона Брестской крепости. Оборона Москвы.г.
  3. 1942 — Сталинградская битва.
  4. 1943 г. — сраженье на Курской дуге.
  5. 1944 г. — Освобождение Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков.
  6. 1945 г. — битва за Берлин весна 1945 г.
  7. 9 мая 1945 г. — День Победы над гитлеровской Германией.

Война… Почему? За что? Почему? Войны… Они появились на земле вместе с человеком, много тысячелетий назад. И вот земля время от времени обнажает раны. Память есть совесть по отношению к прошлому. Человеку нужно знать свою историю не только умом, но и сердцем. Не зря мудрецы говорили: «Тот, кто не помнит своего прошлого, будет вынужден пережить его снова». Словом, война мы в первую очередь упоминаем воинов, их мужество, героизм.

Есть еще одна категория людей, непосредственно затронутых суровыми войсковыми испытаниями. Это дети и подростки.

Поэты. Не пели им матери колыбельных,
Не слышали они сказок от дедов,
Их пугал металлический голос танка,
Их тревожил скорбный крик вдов.
Они не плакали бессонными ночами,
когда их уносили в подвал от бомб.
И первые слова, которые они учили,
были о немцах, о войне и хлебе.

Историки. Первыми день 22 июня 1941 года встретили защитники Брестской крепости и их дети. Их имена: Степан Аксенов, Петя Котельников, Володя Казьмин, Петя Васильев, Валя Зенкина, Нюра Кижоватова, Петя Клыпа, Улас Данцов, Володя Измайлов, Коля Новиков. Им было 13, 14, 15 лет. Мы получили мир и счастье, свободу и независимость очень дорогой ценой.

Поэты. Запомним их по именам, запомним их, навсегда живыми. Это не нужно мертвым, это нужно ныне живущим.

Историки. Их имена: Марат Гурло, Юра Жданко, Марат Казей, Саша Ульянов, Олег Семенов, Антон Азаркевич.

Дети войны… Нет в мире такого лекарства, чтобы излечить все их раны. Потому что они не только на теле; их раны в сердце и душе, глубокие и жгучие, они всегда кровоточат.

  • На фоне мелодии песни «Журавли» учитель читает отрывки из сочинений.

Война — от одного страшного слова становится не по себе.

КАНУН РЕКОМЕНДУЕТ:

Всем известно, что война – это всегда боль, несправедливость и жестокость. Она никого не щадит. Тысячи, миллионы людей гибнут на войне.

Это одно из самых тяжелых испытаний, которое может выпасть на долю человека.

Мы живем в мирное время и до сих пор чувствуем страх в сердце, когда говорим о войне, но что чувствовали те, кто жил во время войны, кто воевал?

Сколько людей мечтало о хорошем будущем! Сколько было сломано судеб, убито людей — и вся эта война — несправедливая, жестокая, страшная.

Можно только представить, как это было ужасно, как люди хотели жить в то время.

Мы не должны, мы просто не имеем права забывать тех мужественных людей, которые боролись за нас, за нашу независимость.

Благодаря им мы сегодня живем в мирной стране.

Страшная и страшная война пришла на наши земли в сороковых годах. Она принесла много горя и страданий. Сколько людей погибло!

Страна потеряла 27 миллионов жителей.

Люди отдали свои жизни за сохранение истории и независимости Родины.

Мы знаем, каких отважных и отважных героев родила наша синеокая Россия.

Так давайте же жить так, чтобы юношам и девушкам не пришлось умирать, чтобы спасти Родину, чтобы не был слышен плач детей и женщин и не пролилась кровь на земле нашей Родины.

Каждый из нас должен это понять и сделать все, чтобы война больше никогда не повторилась.

Историки. Только в Беларуси было сожжено более 9000 деревень, 628 из которых уничтожены вместе с людьми.

Война подобна огню, который уничтожает все, к чему прикасается.

Поэты. Читается стихотворение о войне или победе (на выбор учеников).

Родина моя потеряла столько сыновей, сколько дубов в лесу, столько дочерей, сколько на поляне цветов. Она пролила столько слез, сколько было ромашек в поле… Поклонись этой земле, отдай ей всю любовь свою.

Ученики делятся своими впечатлениями о книге «Горячий снег».

  • Заслушиваются три устных ответа учеников.

Журналисты. Мы всегда должны помнить тех писателей, которые воевали и писали о войне: Астафьев Виктор Петрович, Бакланов Григорий Яковлевич, Бондарев Юрий Васильевич, Быков Василий Владимирович, Васильев Борис Львович, Гранин Даниил Александрович и многие другие. (Писателей определяет учитель)

Писатели призывали нас к человечности, милосердию, благожелательности, сохранению душевного тепла, потому что каждый понимает, что потеря этих качеств страшнее всякой войны.

Поэты. Читается стихотворение о войне или победе (на выбор учеников).

Историки. «Багратион» — условное название наступательной операции Красной Армии, в результате которой вся территория Беларуси была освобождена от немецкой оккупации. Она считается одной из крупнейших операций в мировой истории. Героические страницы в историю Великой Отечественной войны вписали белорусы Л. Даватарь, Ф. Смаличков, А. Горовец, 3. Тусналобова, П. Куприянов и другие, отдавшие свои жизни в борьбе на полях России под Москвой, Сталинград, Курск.

Поэты. Читается стихотворение о войне или победе (на выбор учеников).

Журналисты. Никогда не угаснет память о тех, кто отдал жизнь за то, чтобы сегодня мы могли собирать цветы, любоваться просторами нашей родины, изучать ее богатства…

  • Звучит запись песни «Журавли».

Девизы размещаются на доске.

  1. «Люди, берегите жизнь и мир на земле!»
  2. «Мы за голубое и солнечное небо над головой!»
  3. «Мы против войны!»
Заключительное слово учителя

Память… Горит уже много лет, горит в сердцах миллионов людей неизлечимой болью.

Пусть горит в нашей душе. Жизнь должна преобладать на земле. Жизнь — это основа, поэтому давайте жить так, чтобы война никогда больше не повторилась. Как написал один из студентов в стихотворении «Мирное небо»:

Война — это боль, война — это сожаление. Дай нам мирного неба, Боже! Пусть на лицах будут улыбки! Пусть солнце свети, как в мае. Дай нам мирного неба, Боже Обращаясь к эпиграфу, учащиеся объясняют значение выражения «Наш долг – наша память».

  • Зажигается свеча, соблюдается минута молчания в память о погибших.

© КАНУН: Сценарии праздников

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы быстрее других получать свежие материалы и сценарии праздников:

Что будем искать? Например,Сценарий праздника

Мы в социальных сетях