Сценарий зимнего мероприятия в детсаде

Интерактивный сценарий зимнего мероприятия в детсаде для детей старшей группы «В зимнем лесу», с познавательной и игровой программой о зимней природе.

Этот сценарий зимнего мероприятия в детсаде носит культурно-просветительский характер, когда дети познают окружающий мир в театрализованной и игровой форме.

Цель: уточнить знания детей о жизни животных в лесу зимой, приспособления к холодам у разных животных (теплая шуба у зайца, берлога и Зимний сон у медведя, дупло у дятла). Научить правильно подбирать корм для различных животных, практиковать в правильном решении экологических ситуаций, воспитывать интерес к природе, желание участвовать в ее охране.

Сценарий зимнего мероприятия в детсаде «В зимнем лесу»

Сценарий зимнего мероприятия в детсаде

Организация и методика проведения: музыкальный зал стилизовано под лесную полянку, под елкой — зайчик, в кустах медвежья берлога, на изображении дерева на стене иллюстрация дятла, в уголке домик, по бокам от которого слева и справа скамейки.

  • Воспитатель предлагает угадать, кто пожаловал к детям утром и из какой он сказки.

Колобок. Я, Колобок, Колобок,
На сметане замешанный,
Да в масле испеченный,
Я от деда убежал
И от бабушки убежал
За помощью в садик.

Воспитатель. Дети, догадались, кто это? Из какой сказки? (Дети отвечают.) Колобок, а что случилось?

Колобок. Ко мне пришло письмо от Деда Луки — лесника, который живет в лесу, где я встречал зайца, волка, медведя, лису. Он просит найти ему помощников — друзей леса. В лесу случилась, наверное, беда, и Леснику одному с ней не справиться. Вот я к вам скорее и прикатился, так как знаю, что вы любите природу, приходите на помощь зверям и птицам. Мы пойдем в зимний лес. Там морозно, холодно, я пока к вам катился, замерз.

  • Воспитатель вместе с детьми предлагает одеться и Колобку, но ему ничего не подходит.

Ничего не поделаешь, придется так катиться, может, лесные друзья мне что-нибудь посоветуют. Возьмем только лесным жителям угощения, ведь им зимой в лесу нужна еда.

  • Под музыку «Тройка» Г. Свиридова дети идут в лес, выходят на полянку.

Воспитатель. Вот пришли мы в лес зимний,
Всюду снежные торосы.
Только кружатся снежинки,
Дремлют елки, дремлют сосны,
Видят белый сон свой дивный…

Посмотрите, кто за елочкой от нас спрятался?

Летом серенький,
Зимой Беленький,
Длинные ушки имеет,
Он барабанить умеет.
Давайте его позовем?

  • Под музыку из-под елки выскакивает зайчик. Дети приветствуются с ним.

Колобок. Это мой хороший знакомый. Зайчик, расскажи, как тебе зимой в лесу живется.

  • Зайчик рассказывает о себе стишок.

Я должен вам сказать,
Трудно в лесу зимовать.
К зиме я побелел,
Шубу белую надел.

Ох, как тяжело мне бывает,
Когда приходит в лес мороз.
Еды в лесу мне не хватает,
Мерзнут уши, мерзнет хвост.

В снегу я ягодку ищу,
Чтоб вкусно зимовать,
Да кору с осин сдираю,
Чтоб сильнее зайцу стать!

  • Воспитатель предлагает угостить зайчика и найти ему в корзине гостинец.

Воспитатель. Зайка, а ты знаешь, какая с Колобком беда случилась? Он совсем замерз, не знает, как согреться. Почему тебе не холодно? Как ты зимой согреваешься?

Зайчик предлагает одеться в зимний теплый белый шубок, но он Колобку не подходит. Поэтому он советует побегать, попрыгать, так тоже можно согреться.

Предлагаю всем погреться. Давайте проведем музыкальную игру «не выпустим», после которой пригласим зайчика к леснику Луки,

  • Вдруг раздается рычание медведя, входящего под музыку.

Медведь. Что тут случилось? Что за шум? Кто меня разбудил? Сколько здесь детей! И ты здесь, Зайка!

Зайчик. А это мой старый знакомый, Колобок.

Колобок. Ты не обижайся, Миша, что мы так в лесу расшумелись. Замерзли детки и Зайчик, а сильнее всех я, поэтому играли, грелись. Видишь – зима в лесу. Зайка одел теплый тулупчик, и ему не холодно. А вот я и зимой, и летом в одинаковой одежде. Ни один шубок мне не подходит.

Воспитатель. А как ты, медведь, защищаешься от мороза?

Медведь. Я же осенью себе теплую берлогу сделал, и зимой у меня одна работа — крепко спать, весны ждать.

Воспитатель объясняет детям, как медведь делает берлогу: находит ямку под деревом, кустом, устилает ее сухой травой, еловыми ветками и ложится спать до первого снега, который укрывает его дом белым одеялом.

А что вас, дети, в лес привело?

  • Малыши рассказывают.

Воспитатель. Знаешь ли ты, Мишка, дорогу к домику лесника?

Медведь. Идите вот на этот стук (слышно постукивание молоточка в музыкальном оформлении). Это дятел, он живет на елке возле домика лесника. А мне пора идти в берлогу.

  • Дети угощают медведя конфетами, подходят к елке.

Воспитатель. Тук, тук, тук —
от сосны к сосне эхо несется.
Лечит сосну доктор лесной.
Как зовут лесную птицу? (Дятел)

Давайте его позовем, чтобы он к нам прилетел, рассказал, как ему в лесу живется?

  • Входит маленький дятел.

Ты скажи мне, дятел, что за перестрелка?

Дятел. Я, доктор-дятел,
осматриваю елку.
Каждую ветку
пристально проверяю,
вредные личинки
под корой уничтожаю.

Воспитатель. Стук услышав в лесу,
вспомни с благодарностью:
это умело лечит
деревья доктор-дятел!

Дети, а вы знаете, где эта птица живет зимой, прячется от мороза? (Ответы детей.)

  • Дятел предлагает Колобку укрыться от холода в его дупле на дереве. Колобок пытается на него забраться, но у него не получается.

Придется нам погреться в домике лесника, вон она, недалеко. Дятел, проведи нас!

Дятел. Проходите, располагайтесь на лавочках. Где же дед Лука?

В лесу с утра до вечера
Дежурит дед Лука,
Дремучий лес доверчиво
Утрачивает лесника.
Смотрит он,
Чтобы лес не болел,
Чтобы жук кору не ел,
Чтобы деревца были крепкими,
Звери были все сытыми.
Всем на помощь
Приходит Дед Лука.

Входит Лесник с детьми-птицами (Снегирь, синичка, воробей), здоровается с малышами, рассказывает о беде, что случилось в лесу, просит помощи.

Лесник. Начали в лес приходить два мальчика, нарушители лесного спокойствия. И посмотрите, что случилось. Об этом вместе с лесными жителями мы вам и расскажем.

Птицы. Нам поставили кормушки,
А что кушать любят птицы?

Синичка. Мы, синички, любим сало.

Снегирь. Еда лучшая снегиря — клюква.

Воробей. Воробьи, щеглы, овсянки —
нам давай свои приманки:
просо, хлеб, овес, конопля —
поклюем все не за зря.

Воспитатель предлагает угостить из корзины синичку, снегиря, Воробья. В это время к домику подбегают нарушители (Птицегуб — с рогаткой в руке, Сильносвист — со свистком, на шее разные погремушки).

Колобок. Кто вы такие?

Нарушители (хором). Мы-друзья леса, ведь его очень любим.

Птицегуб. Я, Птицегуб, больше всего птиц люблю: ловлю их, стреляю из рогатки, помещаю в клетки.

Сильносвист. А я, Сильносвист, как свистну, зазвоню, все вокруг шумит: и деревья, и кусты, и птицы кричат, меня приветствуют.

Воспитатель. Дети, правда ли, что это Друзья леса? Как мы можем помочь лесным жителям и Леснику? Пригласим их в детский сад, где они многое узнают о природе, о лесу и о том, как нужно себя в нем вести.

Нас в любое время года в
учит мудрая природа:
птицы учат петь,
паучок терпеть,
учит нас пчелиный рой
жить по труду и справедливости,
отражение в воде
учит нас правдивости.

Все прощаются с лесником и под музыку отправляются в в свою группу.

© КАНУН:

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы быстрее других получать свежие материалы и сценарии праздников:

Что будем искать? Например,Сценарий праздника

Мы в социальных сетях